Детский сад №4 п. Володарский, группа "Сказка"
родительское собрание "Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка" "Я-родитель"I часть «Взаимодействиедетского сада и семьи»<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /> Здравствуйте уважаемые родители! Что такое «семья»? Каково Ваше мнение? (Ответыродителей.) - Да, семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления длястарших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед - посадисемя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь навеквперед - воспитай человека. А как Вы думаете, что такое «воспитание»? (Ответыродителей). Воспитание - это целенаправленноевоздействие субъекта на объект. Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурныминормативными моделями. За воспитание детей несут ответственность родители,все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,дополнить их воспитательную деятельность. Благополучного воспитания можнодостигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов(школ, подготовительных курсов, конечно же, детских садов….). Взаимодействиесемьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей.Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти кединым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то детииспытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить,за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь иЩука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Идея взаимосвязи общественного и семейноговоспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в томчисле в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольномобразовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственныхтребованиях к структуре основной образовательной программы». Мы сами, бывало,противоречим сами себе, по - этому в воспитании надо основываться на единыхтребованиях: · Будьте к своему ребенкув меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться. · Прежде чем дать оценкудействиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию · Покажите ребенку хорошийпример. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучениедетей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родителизакрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример. Что же такое вежливость,этикет? Этикет – совокупность правилповедения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формыобращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета.Общеизвестно, что самоеважное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «моделиповедения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться нормэтикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности,нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблемувоспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными»способами установления контактов с людьми владели в полном объеме, какпедагоги, так и родители. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детямединых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей,любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всехдрузей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, яуверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. II часть «Я – родитель» В современном мире каждыйцивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязанзнать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их,и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство.Это право защищено международными правовыми актами. Мы на первом родительскомсобрании мы уже проговаривали все права и обязанности детей, родителей идошкольного образовательного учреждения. И насколько вы осведомлены в областиправовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. С помощью сказок вспомним правачеловека. Вопросы: - Какое правило нарушила ведьма всказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь) - Почему обитатели двора в сказкеАндерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других) - Каким правом посоветовалвоспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правомна бесплатное образование) - Какое преступление совершили гуси -лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей) - Какое право нарушила злаяволшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (правожить со своими родителями) - Каким правом наши дети пользуются в группе врежимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых,право индивидуальности). А теперь предлагаю перейти к разрешениюпедагогических ситуаций: Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателяответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.
Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему тымусорное ведро не вынес и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.
Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья,но не каждый знает, как это сделать. Но невозможен процесс воспитания: безпоощрений, без наказаний и компромиссам,применяемым к детям. Тренинг«Я воспитываюребенка»
Количество родителей делится на небольшиегруппы и им даётся задание. Разделить лист бумаги на четыре равные части и за 5минут необходимо вписать 2-3 варианта соответствующих примеров, по их мнению, ипрактике.
Тест «Какой Я родитель?»
Уважаемые мамы и папы! Кому нехочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель?» Именно, поэтому япредлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы частоупотребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем: 1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)? 4. И в кого ты такой уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож (а)? 7. Я в твои годы…. 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь?! 11. Какая (какой) ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети, как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок! 15. Как я с тобой устала! Вы набрали 5-7 баллов, значит,живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношенияспособствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком,непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитиина самого ребенка. 11 баллов и выше - Вынепоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влияниюслучайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи» III часть Самоанализ «Узнай себя лучше» Перед, чем как Вы проанализируете итогсегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и чтонужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении сдругими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете икогда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характеранужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаю вампровести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка». Правила: Герой игры садится на стул ирассказывает о себе по плану «Матрешка». Герои должны меняться 2-3 раза,поощряется помощь из зала. Для образца берется игрушка Матрешка, на каждыйуровень наклеивается надпись: 1. Я – любимая, любящая! 2. Я – ответственная! 3. Я – хитрая! 4. Я – жадная! 5. Я – терпеливая! 6. Я – открытая! 7. Я – грозная! Можно использовать матрешку в макете «Круглый стол»(1–на всех,поочереди) IV часть «Разное»Планы на апрель: i) Праздник «Весеннеенастроение» ii) Консультация «Особенностиработы с ребёнком по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений». «Гиперактивность.Агрессивность. Застенчивость. Тревожность». iii) Проект – практикум «Веснапришла – зелень принесла 24 марта 2013 в 19:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.